top of page
  • korotunov2

Трехдневный тур на квадроциклах в Кругликово

Друзья, публикую свой рассказ о нашей поездке в Кругликово.

К моему великому сожалению, этот пост выкладываю с задержкой, вы уж извините меня. За время написания поста было много работы.

К сожалению, мы не смогли, как планировали, «пошагово» все три дня этой поездки транслировать фото и видео отчеты нашего путешествия по причине полного отсутствия в тех местах не только интернета, но и даже мобильной связи…

Трехдневный тур на квадроциклах

И так, подробнее, как все происходило:

Накануне вечером, все участники похода собрались на даче нашего квадропарка в Красном Яре, чтобы хорошо выспавшись перед походом, ранним утром стартовать как можно раньше…

Но, не совсем получилось, так как бильярд, баня и гриль на нашей квадро-даче не позволили рано лечь спать))).

В итоге, стартанули в десятом часу утра.

База проката квадроциклов в квадропарке "Путешественник"

В планах на три полных дня у нас было пройти через «военный» лес до Белоярки, потом, через Дубровино, Ташару, посетить Умревинский острог, дальше вдоль берега Оби, пробиться до Усть-Тулы, где переночевать на нашей ново-приобретенной квадро-даче, а утром проложить через тайгу маршрут до Кругликово и к вечеру вернуться в Усть-тулу на ночлег. После, утром третьего дня выдвинуться в сторону дома тем же, уже известным маршрутом.

Так как мы не «заморачивались» закупкой продуктов заранее, наша первая остановка состоялась у магазина в деревне Кубовая.

Поездка на квадроциклах в Новосибирске

Дальше, лесная тропа вывела нас на заброшенную деревню. Точнее, заброшенный военный кардон.

Маршрут к ней нам известен с прошлого года. В прошлом сезоне мы частенько устраивали здесь привалы, но, этот раз нас ждал сюрприз: один из домов ИСЧЕЗ!.. Просто- бесследно исчез… А на его месте какая-то выкопанная траншея!

Поездка в Умревинский острог на квадроциклах

Прозвучало много гипотез… От (банально) разбора его кем-то на дрова, до выкапывания каких-то военных коммуникаций, проложенных под данным домом… Особенно дает «пищу» для гипотез и интригует то, что в каждом доме над входом старая инвентарная военная табличка.

Отдохнув, мы поехали по еле заметным следам от наших квадриков, оставшихся с прошлого года. Через лес, до строящейся военной бетонки…

Военная дорога в Новосибирске

Пересекаем бетонку и здесь начинается более густой массив с более густым лесом.

Хвойный лес в Новосибирской области

По пути встречаем различные военные коммуникации, оставленные после учений.

Немного «поблудив» по лесу, мы выехали на более-менее обозначенную (по крайней мере с выраженными следами) какой-то техникой «дорогу».

Лучшие маршруты на квадроциклах

И через деревья увидели таежное озеро с какими-то странными сооружениями возле берега… Подъехав ближе, выяснилось, что это кардон охотников.

Подойдя к берегу, стало понятно, что их (охотников) здесь привлекло… Очень-очень много дикой утки!

Длительные туры на квадроциклах
Кардон охотников. Поездка на квадроциклах

Поехали дальше… Чем глубже в лес, тем «развороченнее» колея так называемой «дороги»…

Сложные маршруты на мощных квадроциклах

И вот, спустя какое-то время, мы выехали на еще одну военную бетонку. Только уже старую, видимо построенную в советское время.

Военная дорога

Пересекли бетонку и через несколько километров грунтовой дороги выехали на заброшенную каменоломню.

Не смогли удержаться и немного погоняли с экстримом по этому карьеру.

Ну все. «Позадурялись» и хватит. Поехали дальше…

Опять «военный» лес, дзоты, комуникации…

Длительные туры на квадроциклах по интересным местам

И вот, наконец, «военный» лес плавно переходит в настоящую густую тайгу, где кроме нас, любителей квадроциклов врят-ли кто-то еще бывает…

Да и кто ж нормальный сюда полезет))):

Застряли на квадроциклах в лесу
Квадроцикл в грязи

И такая вот «веселуха» примерно на протяжении 10-ти км…

И вот, наконец, выехали в чисто-поле. Устроили привал с обедом. Общее время в пути около 4-х часов…

Красивые луга при поездке на квадроциклах

Видимо, эти луга постоянно используются местными жителями, так как дальше дорога пошла хоть и грунтовая, но вполне себе накатанная.

Активное развлечение в Новосибирске

Пройдя через хвойный лес, она (дорога) вывела нас к пляжу Белоярки.

Отдых на речке на квадроциклах

После Белоярки наш маршрут пересекает реку Порос. На данный момент нам известны только два варианта пересечь эту речку. Один через деревню Успенка, а второй, по бездорожью, где-то между поселками Обской и Старый Порос. И то, второй вариант для нас еще до конца не изведан… В прошлом году мы попытались его пробить со стороны Ташары (со стороны противоположного берега), но не вышло… Через Порос пробились (переправились), но потом заблудились в полях, лесах, местных других речках (через которые не смогли переправиться) и вернулись в Ташару, так как вечерело и не оставалось времени…

И сейчас уже третий час времени, а мы еще только треть пути прошли… Приняли решение проехать через Успенку и заодно посетить Успенский водопад.

Так как опять поджимает время (всего пройдено чуть больше 1/3 пути), решили сократить путь до Ташары используя дорогу общего пользования. Ничего, конечно, интересного, но эта мера вынужденная)))… Да и, в конце концов, должны же остаться «белые пятна» для исследования при следующих поездках…

Добрались до Ташары и пополнили запас топлива.

Заправка на квадроциклах в ташаре

Судя по карте, Ташара- это примерно середина пути…

До Умревинского острога решили пройти берегом. Этот отрезок пути получился особенно красивым, интересным и «веселым»… Пару раз даже были мысли развернутся и объехать по дороге общего пользования… Но, все же, мы смогли пробиться через ряд глубоких оврагов и, выйдя на неглубокую протоку, проехав прямо по ней, вышли к острогу.

Подробнее об этом месте можно узнать здесь: https://etosibir.ru/umrevinskij-ostrog_menu_istoria_fakty/

Исследовав острог, спустились обратно на берег Оби и попытались пересечь речку Умреву (в месте впадения ее в Обь)… Потеряли еще час времени, пока вытаскивали «разведчика-первопроходца»))).

Квадроцикл застрял в реке

Вечерело… Впереди еще треть маршрута… Решили в этот день больше не «задуряться» с бездорожьем и проехали по проселочным грунтовым дорогам через деревни Умрева, через Шумиху и Камень.

От Камня до Ново-Бибеево, через тайгу на карте есть какое-то подобие грунтовой дороги. Решили пройти по ней… И не зря. Смотрите, какая красота:

Отдых на природе вместе с квадропарком "Путешественник"

В деревне Ново-Бибеево, в магазине пополнили продуктовый запас.

От Ново-Бибеево до Усть-Тулы 12 км немного «позадурялись» на скорости по идеально ровной грунтовой дороге (а она реально, лучше чем асфальтированная) …

Прогулка на квадроциклах

Как я уже писал, мы купили в Усть-Туле дачу, чтобы было где остановиться и отдохнуть во время наших многодневных туров.

Именно в Усть-Туле, потому что это (как нам показалось) самая удобная точка между нашей «базой» в Красном Яре и государственном Томским заказником… Идеальное место для того, чтобы после дня пути отдохнуть, переночевать и отправиться дальше исследовать сибирскую тайгу…

Карта маршрута в Усть-Тулу

Как мы видим, судя по карте, нас ждут огромные необъятные просторы для покатушек с непроходимыми лесами, болотами, озерами, речками и т.д… В общем, все, как мы любим)))…

Утром следующего дня мы единогласно решили не пробиваться до Кругликово (как изначально планировали), оставив эту забаву на следующую поездку, а

исследовав близлежащие окрестности, насладится рыбалкой, баней и отдыху на природе.

Рыбалка на квадроциклах

Утром третьего дня мы отправились в сторону дома уже известным маршрутом… Причем, маршрут туда занял 11 часов, а обратно мы добрались за 7 часов. Действительно, дорога домой всегда короче))).